МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ IX МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ

"ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Воспитатели группы компенсирующей направленности Гузенко Ирина Юрьевна, Бредихина Наталья Сергеевна - Тема: "Современная детская игра как один их факторов педагогических условий способствующих формированию у детей дружеских взаимоотношений". Методическое пособие тема:"Как научить ребенка быть добрым". 

Воспитатель группы компенсирующей направленности Пашкова Ирина Ивановна, учитель -логопед Карпенко Ирина Николаевна -

Проект тема: "Создание и использование подиума, в группе компенсирующей направленности, как многофункционального пособия для детей с ОНР"

Презентация проекта "Создание и использование подиума, в группе компенсирующей направленности, как многофункционального пособия для детей с ОНР"

Воспитатель группы компенсирующей направленности Орехова Валентина Ивановна, учитель -логопед Васильева Наталья Николаевна - Тема: "ЛЭПБУК - эффективная форма проведения коррекционно -развивающей работы с детьми с ОНР" 

 

 

 

 Уважаемые педагоги,  в целях соблюдения профилактических мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции мы продолжаем работать в дистанционной форме.

                                Педагогический совет №1 от 26.08.2020г

«Ориентиры развития дошкольного образования. Организационный».

Цель: Проанализировать работу учреждения в летний период, работу учреждения по подготовке к учебному году. Определить перспективы работы учреждения на 2020-2021 учебный год

Шаг 1. Вам необходимо изучить материалы педагогического совета в соответствие с повесткой заседания  и заполнить форму Обратной связи для подготовки решения педагогического совета (срок до 28.08.2020г)

Повестка:

1.Анализ работы за летне-оздоровительный период, (И.о заведующего).

2.Ознакомление пед. коллектива с годовым, учебным планом МБДОУ, календарным графиком на 2020-2021  уч.гг (отв.ст. воспитатель).

 3.Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе МБДОУ (ст. воспитатель).

4.Утверждение сетки занятий и планов кружковой работы с детьми (ст. воспитатель).

5.Решение педсовета.

Шаг 2. Изучить проект решения педагогического совета (срок с 26.08. - 28.08.2020г)

 Решение итогового педагогического совета

Протокол №1 от 26.08.2020

1.Утвердить годовой план, учебный план ДОО, дополнение к ООП и АООП, календарный график на 2020-2021  уч.гг

2.Утвердить  сетку  занятий   и   планы   кружковой   работы  с детьми.

3.Утвердить  перечень программ и  технологий, используемых в работе МБДОУ. 

 срок

на 2020-21уч.г

срок

на 2020-21уч.г 

Шаг 3. Проголосовать за решение педагогического совета во вкладке  "Обратная связь"

 

           Педагогический совет №2 от 29.11.2020г

«Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО»

Шаг 1. Вам необходимо изучить материалы педагогического совета в соответствие с повесткой заседания  и заполнить форму Обратной связи для подготовки решения педагогического совета (срок до 03.12.2020г)

 Цель: повышение компетентности педагогов в создании развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения полноценного развития личности детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи: провести анализ педагогической деятельности по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учётом основной образовательной программы, в соответствии ФГОС и определить пути совершенствования работы. Обобщить знания педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды учреждения для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии требований ФГОС ДО. Способствовать развитию умений педагогов проектировать и прогнозировать развивающую предметно-пространственную среды в группах детского сада с учётом Стандарта ДО.

Шаг 2. Изучить проект решения педагогического совета (срок с 29.11.-03.12.2020г) 

Решение итогового педагогического совета

Протокол №2 от 29.11.2020

1.  При организации развивающей предметно-пространственной среды придерживаться основным требованиям ФГОС ДО (Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, эстетически привлекательной).

Ответственные: педагоги.

2.  Менять материалы и атрибуты в соответствии с образовательной ситуацией и интересами детей.

Ответственные: педагоги. Сроки: постоянно.

3. Привлекать к обогащению Среды воспитанников и их семьи. Ответственные: педагоги.

4.  Подготовить презентации «Развивающая предметно- пространственная среда группы» для выступления на родительском собрании. Ответственные: педагоги. 

 срок

постоянно

 

срок

постоянно 

 

 

срок: до 01.01.2020г.

Шаг 3. Проголосовать за решение педагогического совета во вкладке  "Обратная связь"

 

              Педагогический совет № 3 от 29.01.2021г

Тема: «Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Шаг 1. Вам необходимо изучить материалы педагогического совета в соответствие с повесткой заседания  и заполнить форму

Обратной связи для подготовки решения педагогического совета (срок до 02.02.2021)

Цель: повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Задачи: проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьёй.

Повестка педагогического совета

Вступительное слово по теме педагогического совета заведующего ДОУ.

Проведение старшим воспитателем продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?».

Физкультминутка.

Анализ заболеваемости детей по возрастным группам. Выступление старшей медсестры.

Сообщение воспитателя старшей группы «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников».

Анализ выдвинутых педагогами ДОУ идей. Разработка «Программы действий педагогического коллектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников.

Сообщение музыкального руководителя ДОУ «Музыкотерапия в детском саду». Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика «Весёлый пирог».

Презентация газеты для родителей «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».

Выработка совместного решения с указанием сроков и ответственных.

Шаг 2. Изучить проект решения педагогического совета (срок с 29.01. - 02.02.2021г) 

Решение итогового педагогического совета

Протокол №3 от 29.01.2021

1.Продолжать обеспечивать условия, предотвращающие появление у детей переутомления, гиподинамии, стрессов;

2.Продолжать организовать деятельность педагогов по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

Повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий;

Продолжать создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ;

Регулярно проводить мониторинг состояния здоровья детей;

Разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек.

 срок

постоянно

срок

постоянно 

срок 

каждые 3 года

срок

постоянно

срок 2 раза в год

срок до 15.02.2021г

Шаг 3. Проголосовать за решение педагогического совета во вкладке  "Обратная связь"

 

                                            ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 4 

   Реализация муниципального инновационного проекта «Организация коррекционно – развивающей среды посредством личностно –ориентированного подхода»

Дата проведения: 31 марта 2021г

Цель: проанализировать состояние работы МБДОУ №12 за1 полугодие.

 ПОВЕСТКА:

1.Анализ внедрения проекта – доклад старшего воспитателя Борисенко Т.В.

2. Просмотр презентаций и видеоматериалов по инновационному проекту (выступление из опыта работы групп № 9,11,8 воспитатели Бредихина Н.С., Гузенко И.Ю., Орехова В.И., Пашкова И.И, Люльченко Т.В.,)

3. Анализ работы консультационного центра – доклад отвественного за КЦ учителя –логопеда О.В. Дикопавленко

4. Рассмотреть и принять «Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад за 2020год»

 По 1 вопросу слушали доклад старшего воспитателя Борисенко Т.В. по внедрению инновационного проекта. За отчетный период нами были поставлены следующие задачи:

-  Разработка    диагностического инструментария исследования;

- Разработка новых форм взаимодействия педагогов и родителей с целью успешной реализации инновационного проекта;

- Расширить сетевое взаимодействие с родителями в процессе реализации инновационного проекта.

- Разработать методическое пособие «Организация КРС посредством личностно –ориентированного подхода».

 - Создать ИКТ банк интерактивных инфопродуктов «Организация КРС посредством личностно – ориентированного подхода»

Поиск нового содержания, форм и методов по организации коррекционно –развивающей среды посредством личностно –ориентированного подхода будет способствовать более успешному освоению детьми основной образовательной программы.

Прогнозируемым  результатом  опытно-инновационной деятельности является разработка и осуществление апробации концептуальной модели коррекционно-развивающей среды в ДОУ, посредством личностно-ориентированного подхода, включающей:

— информационно-технологические ресурсы, образовательные, педагогические, социально-психологические технологии;

— правовые документы, формирующие нормативно-правовое поле инновационной деятельности в ДОУ;

— инновационные образовательные продукты (программы, методические разработки).

В «Виртуальном методическом кабинете» будут размещены программы, методические материалы, пособия для использования в работе педагогов и оказания помощи родителям воспитанников.

 Содержание инновационной деятельности за отчетный период

  Цель исследования инновационной площадки МБДОУ д/с № 12 выявить и обосновать комплекс организационных и психолого-педагогических условий, определяющих успешность индивидуального развития детей в дошкольном образовательном учреждении.

 Объект исследования: процесс социализации детей 3-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 Предмет исследования: коррекционно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении посредством личностно-ориентированного подхода.

 Аналитическая часть отчета МИП по распространению основных результатов реализации проекта

Тема проекта: «Организация коррекционно - развивающей среды посредством личностно – ориентированного подхода»

Срок реализации проекта – 2 года (2019 -2021)

 «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка мира.…

 Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»   Е. И. Тихеева

 

Параметры информации

Содержание информации

1.Данные муниципальной инновационной площадки

Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы в МИП

2.1

Фамилия, Имя, Отчество

Христолюбова Валентина Александровна

2.2

Должность

Заведующий

2.3

Телефон

7-17-24

2.4

Е-mail

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3.Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

3.1

Характеристика

В состав экспериментальной группы входили:

 

полученных результатов

заведующий, 2 старших воспитателя,12 групп детей, 24

 

(кто принимал участие,

воспитателя, педагог - психолог, 2 музыкальных

 

сколько групп, детей,

руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 5

 

динамика)

учителя - логопеда, родители.

3.2

Описание содержания работы в соответствии с задачами инновационной работы.

Участвуя в муниципальном эксперименте, целью работы нашего учреждения стало: разработка и осуществление апробации концептуальной модели коррекционно-развивающей среды в ДОУ, посредством личностно-ориентированного подхода.

 

 

Задачи:

 

 

1. Определить условия и направления педагогического процесса индивидуального развития дошкольников в ДОУ.

 

 

2. Уточнить и дополнить понятия " коррекционно-развивающая среда", "личностно-ориентированные технологии" раскрыть сущность их содержания и структуру в условиях дошкольного образовательного учреждения

 

 

3. Выявить особенности развития детей с точки зрения их эмоционально-поведенческого и социально-коммуникативного развития.

 

 

4. Разработать прогностическую модель коррекционно-развивающей среды, ориентированной на обеспечение успешности социализации дошкольников, и технологию ее организации в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

 

5. Внедрить разработанную модель в ДОУ, выявить ее эффективность.

 

3.3

Описание использованных методов и методик осуществления инновационной деятельности

 1. Организованы мини – проекты в группах «Говорящая среда», «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями»

 2.   Совместно с родителями были оборудованы Уголки уединения доступные, многофункциональные.

 3. Оформленные групповые комнаты детского сада, где окружающее пространство, отвечает требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей

 

4. Игровое панно «Времена года» изменяет свое наполнение в зависимости от времени года.

Композиция повышает познавательную активность детей, вызывает чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.

3.4

Описание и оценка результатов работы, включающих оценку полноты решения поставленных задач и обоснование необходимости завершения (продолжения)исследований

-  сформирована творческая группа педагогов, заинтересованных в реализации проекта;

-  подготовлена материальная база;

- проведены встречи педагогов и родителей по вопросам организации развивающей среды и ее роли в воспитании ребенка;

- оформлены презентации по развивающей среде;

-организованна работа по распространению передового педагогического опыта (Приложение 3);

3.5

Где можно ознакомиться с результатами деятельности МИП

Информация о проекте распространена на нашем сайте http://sadrucheek12.ru/index.php в http://detsad-69.ru/ материалах Инновационной деятельности, в материалах конкурсов «Лучшие детские сады России 2020», «Лучшие практики управления дошкольного образования».

Документация учреждения ДОУ. Буклеты и памятки для родителей.

3.6

Характеристика

полученных тиражируемых продуктов

Планируется         публикация         сборника                               практических материалов

3.7

Специальные                  условия использования продукта инновационной работы (какие условия должны быть созданы для использования продукта

инновационной работы.)

Сотрудничество с социумом (детские сады района, участники муниципальных и региональных конкурсов, слушатели семинаров, курсов повышения квалификации)

4. Данные результативности инновационной взаимосвязи с другими учреждениями

(сетевое взаимодействие, совместные программы, проекты)

4.1

Партнерство           в        рамках реализации проекта МИП

Установлены       партнёрские       взаимоотношения                    ДОУ с родителями и учреждениями социума (детские сады,

МКУ «Центр развития образования» МО Тимашевский район)

5. Данные по сопровождению инновационной деятельности

5.1

Разработанные в период реализации  проекта нормативно-правовое сопровождение инновационной работы

(положения, регламенты нормы, приказы, правила, требования и т.д)

 

Нормативно –правовая база, приказы по МБДОУ детский сад №12 методическая база по данному проекту, электронное портфолио.

5.2

Характеристика результативности мониторинга реализации инновационного                          проекта (формы, периодичность, направления, промежуточные     и окончательные факты)

 

 

 

Результаты    мониторинга представлялись в  форме отчета по направлениям:

Результативность  учебно-методической, научно- исследовательской и других видов работы

 

Повышение квалификации сотрудников.

 

 Динамика освоения воспитанниками образовательных областей

5.3

Формы и методы внедрения результатов в массовую практику образования (научно-практические конференции, форумы, обучающие курсы, отдельные семинары, мастер-классы, стажировки и др.)

 

мастер- классы, педагогические чтения, семинары, фестивали

6.

Выводы по результатам выполненной работы

Главным для нашего ДОУ являются следующие показатели: дети с желанием посещают детский сад; педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка; в ДОУ создается коррекционно -развивающая среда, способствующая комфортному самочувствию детей и родителей; родители с удовольствием готовы помогать в реализации основных задач; родители активно принимают участие в жизни детского сада.

Правильно организованная развивающая вне групповая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является основным источником его знаний и социального опыта.

Организация предметно – развивающей среды в нашем детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Предметная среда предоставляет ребенку право выбора деятельности. Доказано, что предметный мир, а не воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития.

Созданная в ДОУ развивающая предметно- пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.

Вырос статус детского сада в муниципальном педагогическом сообществе.

 По второму вопросу выступили педагоги гр №11,9,8 с опытом работы по реализации инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки.

Воспитатели группы компенсирующей направленности Гузенко Ирина Юрьевна, Бредихина Наталья Сергеевна - Тема: "Современная детская игра как один их факторов педагогических условий способствующих формированию у детей дружеских взаимоотношений". Методическое пособие тема:"Как научить ребенка быть добрым". 

Воспитатель группы компенсирующей направленности Пашкова Ирина Ивановна, учитель -логопед Карпенко Ирина Николаевна -

Проект тема: "Создание и использование подиума, в группе компенсирующей направленности, как многофункционального пособия для детей с ОНР"

Презентация проекта "Создание и использование подиума, в группе компенсирующей направленности, как многофункционального пособия для детей с ОНР"

Воспитатель группы компенсирующей направленности Орехова Валентина Ивановна, учитель -логопед Васильева Наталья Николаевна - Тема: "ЛЭПБУК - эффективная форма проведения коррекционно -развивающей работы с детьми с ОНР" 

Опыт коллег занесен в муниципальный банк передового педагогического опыта.

По третьему вопросу выступила учитель –логопед О.В. Дикопавленко отчиталась перед педагогами о работе Консультационного центра (КЦ) МБДОУ детский сад №12 за период работы 2020 год. Количество посетивших КЦ постепенно растет благодаря усиленной работе сотрудников центра. Была создана большая рекламная акция по распространению работы КЦ (буклеты, работа на сайте ДОУ, Инстаграмм,  WhatsApp). Ежемесячно КЦ посещают очно, дистанционно до 8 человек. Мы надеемся, что родители детей, не посещающих детский сад будут нашими совместными партнерами в вопросах воспитания детей и наша помощь будет эффективной. 

  Решение:

1. Признать работу по внедрению проекта «Создание коррекционно –развивающей работы в ДОУ посредством личностно –ориентированного подхода удовлетворительной. Подготовить итоговый отчет по результатам работы инновационной деятельности для выступления по закрытию инновационной площадки (сентябрь)

2. Продолжить работы консультационного центра для родителей дети, которых не посещает дошкольное образовательное учреждение (срок постоянно)

3. Принять отчет «Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад за 2020год»

 

Практический семинар "Новые  технологии для нового поколения. 

Формы и способы их использования в  практике детского сада"

Мастер - класс учителя - логопеда Кроповы Ольги Александровныhttps://yadi.sk/i/zLwF1UTRpv97lQ

Мастер -класс воспитателя компенсирующей группы Бредихиной Натальи Сергеевны  -  https://yadi.sk/i/_kzHrF5IB0QIig

Мастер -класс учителя -логопеда Дикопавленко О.В . - https://yadi.sk/i/QShpD6kbwRcj4A

Мастер -класс педагога -психолога Гостищевой А.В.  -https://yadi.sk/i/l4NHwfdquwNkLA

 

 Итоговый педагогический совет (в дистанционном режиме)

Уважаемые педагоги,  в целях соблюдения профилактических мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции мы впервые проводим наш          Итоговый педагогический совет в дистанционной форме.

Шаг 1. Вам необходимо изучить материалы педагогического совета в соответствие с повесткой заседания  и заполнить форму Обратной связи для подготовки решения педагогического совета (срок до 28.05.2020)

             ПОВЕСТКА ДНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 5

                         Тема: «Итоги года»

Цель: подведение итогов работы МБДОУ за 2019-2020 уч.г. и перспективы на летний оздоровительный период

1. Итоги работы МБДОУ за 2019-2020 уч.г.

2. Самоанализ деятельности ДОУ (педагоги).

3. Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ за 2019-20 уч.г.

4. Отчет инспектора по охране прав детства

5. Итоги аттестации педагогических работ за 2019-2020гг

    Шаг 2. Изучить проект решения педагогического совета (срок с 28 - 29.05) 

Решение итогового педагогического совета Протокол №5 от 28.05.2020

Изучив материалы педагогического совета, протокол №5 от 28 мая 2020г согласно повестке дня и обсудив итоги работы за 2019-2020 г педагогический совет решил:

Основные годовые задачи признать выполненными.
Подготовить на основе аналитических материалов и результатов самооценки публичный отчет за 2019-20уч.г.
Утвердить годовые задачи 2020/21гг. а именно:
- Оптимизация условий, способствующих формированию гибких компетенций воспитанников через освоение технологий развития речи в работе с детьми;

- Преобразование предметно –развивающей среды территории ДОУ с учетом особенностей организации и содержания образовательной деятельности, обеспечение максимальных условий компенсации отклонений в развитии воспитанников, материально –технических условий ДОУ;

4. На основе предложений, изложенных в презентациях и письменных аналитических материалов составить годовой план работы МБДОУ на 2020-21 уч.г..                                                                                                               

5. Отметить опыт работы по итогам года следующих педагогов: музыкальный руководитель Берданова Н.А., воспитателей Средину О. К., Осмаловскую.Е.В., Зайцеву Т.И., Гузенко И.Ю., Бредихину Н.С., Ковтун К.И., Булавенко И.Н., Балышеву М.Н., Целину Ю.С., педагога –психолога Гостищеву А.В., учителя –логопеда Карпенко И.Н.

6. В целях проведения эффективной летней – оздоровительной кампании:
6.1.  Обследовать территорию и оборудование на предмет безопасности.                                                                                                    

6.2.  Подготовить информацию для родителей по работе в летний – оздоровительный период

                                                                                                    

6.3. Оформить информационные стенды для родителей в группе на прогулочных площадках, а так же подготовить информацию для родителей  на сайт МБДОУ в раздел Дистанционное обучение.

                                                                                                       

 

 

срок до 31.08.2020г

 

 

 

 

 

срок до 01.06.2020г

   Шаг 3. Проголосовать за решение педагогического совета во вкладке  "Обратная связь"