В дошкольном учреждении функционирует 14 групповых ячеек, в том числе приспособленных для использования  и лицами с ОВЗ

Вид помещения.

Функциональное использование

Оснащение

Групповые блоки

Предназначены для пребывания детей в ДОО, развития игровой деятельности, проведения занятий и режимных моментов

Группа 

 

магнитно-маркерная доска; магнитола; набор для экспериментирования «Моя первая лаборатория»; детская мебель: «Уголок природы», стол "Песочная анимация", «Спортивный уголок», «Уголок конструирования»,

«Уголок изодеятельности», стеллажи для игрушек, столы, стулья;

игровая мебель: «Магазин», «Почта», «Парикмахерская»; «Парковка»

Макет кубанского подворья

Музыкальный зал

- занятия «Художественно –эстетического развития»

индивидуальные занятия;

- тематические досуги, развлечения;

- театрализованные представления;

- праздники и утренники;

- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Музыкальный центр;

пианино, мультимедийная установка, ноутбук, детские и взрослые костюмы; набор детских музыкальных инструментов;

фонотека, видиотека, различные виды театров, ширма для кукольного театра; детские и взрослые театральные костюмы; набор ростовых кукол

Спортивный зал организованная занятия «Физического развития»

-индивидуальные занятия;

- тематические досуги, развлечения;

- театрализованные представления;

- праздники и утренники;

- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Гимнастические доски ребристые;

Следовые дорожки; Ребристая дорожка; Спортивный модуль; Доска наклонная; Паровоз (модули); Гимнастические скамейки; Тренажер велосипед; Тренажер беговой; Лабиринт «гусеница»; Туннели; Спортивные модули для прыжков и подлезания; Стенка гимнастическая деревянная; Маты гимнастические;

Ворота футбольные; Сухой бассейн с шариками; Сетка волейбольная;

Баскетбольное кольцо; Кубики пластмассовые; Мячи резиновые;

Мячи волейбольные; Мячи баскетбольные; Мячи футбольные; Мяч гимнастический с рожками; Мишень для метания; Резиновые следочки; Резиновые ладошки;

Корзины для мячей; Прямоугольники пластмассовые обручи; Обручи плоские; Палки гимнастические; Кольцебросы; Конус; Кегли; Скакалки; Мешочки для метания; Дуги для подлезания; Стойки для прыжков в высоту; Разноцветные ленточки; Флажки; Кубики мягкие; Мяч гандбольный; Мяч набивной.

Бассейн – занятия «Физического развития»

Доска плавательная детская

Игрушки резиновые

Ласты детские, Мячи резиновые, Обручи, Очки для плавания, Круги надувные, Жилеты для плавания

Нарукавники для плавания, Дорожка резиновая с массажным покрытием

Термометр для воды, Термометр комнатный, Свисток, Аквапалки,

Разделительные дорожки, Резиновые подушки, «Лодочки», Пластмассовые шарики, Тонущие кольца (эспандер),

Пластмассовые игрушки, Пластмассовые трубочки, «Колабашки», «Муфточки»,

Корзины для инвентаря маленькие,

Корзины для инвентаря большие,

Длинная гимнастическая скамейка,

Чаша бассейна с водой,

Скамейки  для переодевания

Методический кабинет

- Осуществление методической помощи педагогам.

- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

- Дидактический и методический материал для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

- Выставка изделий народно-прикладного искусства.

Медиатека; демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми; демонстрационный материал;

изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово матрешки; скульптуры малых форм (глина, дерево);

картины; глобус, ноутбуки, принтеры, ламинатор, брошюратор, сканер, мини- типография.

 Наполняемость РППС

РАННИЙ ВОЗРАСТ

Центр «ПОИГРАЕМ»

Пирамидки и стержни  для  нанизывания  с  цветными элементами  разнообразных  форм  для  индивидуальных занятий;

большая напольная пирамида для совместных игр со сверстниками; матрешки; наборы кубиков и объемных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки,  черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объемных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся): колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.)

плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, кофемолка, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, метроном, магнитные игрушки);

игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резиновые, деревянные, пластиковые и др.), мягко-набивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.);

пластические материалы (глина, тесто); материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны и пр.); трубочки для продувания, просовывания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, включающих решение проблемных ситуаций);

игрушки со светозвуковым эффектом; «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками

Центр «ПОГОВОРИМ»

игрушки и предметы для наблюдения (электрическая железная дорога, серпантиновая дорога, эстакады с движущимися игрушками, мыльные пузыри и др.); книги, открытки, альбомы, аудио- видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов) предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.); материалы с изображением различных знаков (магнитная азбука, кубики, объемные фигуры с буквами, цифрами, карты и др.);

разрезные картинки, наборы парных картинок; серии картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации); лото, домино;

Центр «УЗНАЕМ»

фотографии детей, семьи, семейные альбомы; фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы; наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражаю- щие разные занятия детей и взрослых; картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей  (веселый,  грустный, смеющийся,  плачущий,  сердитый,  удивленный,  испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации; наглядный материал и игрушки,  способствующие развитию толерантности  (картинки, куклы,  изображающие представителей разных рас и национальностей;

картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);

аудио- видеоматериалы о жизни детей и взрослых

Центр «ПОИГРАЕМ»

игрушечные музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, маракасы, ложки,  колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино;

игрушки с фиксированной  мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);

аудио- средства (музыкальный центр, наборы дисков с записями музыкальных произведений);

оснащение для разыгрывания  сценок  и  спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного  спектакля,  костюмы,  маски,  театральные атрибуты и пр.);

карнавальные костюмы, маски;

фланелеграф с набором персонажей и декораций;

различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой)

Центр «ПОСТРОИМ»

Пластмассовые конструкторы, напольный строительный материал, настольный строительный материал, мягкие строительно- игровые модули, транспортные игрушки

Центр «НАРИСУЕМ»

 

книги с красочными иллюстрациями, репродукции;

альбомы с цветными  фотографиями  произведений

декоративно-прикладного искусства; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; емкости для хранения материалов для изобразительной деятельности; наборы цветных карандашей,  фломастеров,  разноцветных мелков;

краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, для клея; палитра, емкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций; глина, пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей

Центр «ПОТОПАЕМ»

горки; лесенки; скамеечки; туннели; домики; игрушки-качалки; модульные сооружения различных форм, изготовленные из разных материалов; веревки;

дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения;

массажные дорожки и коврики с разным покрытием; мини-маты;

мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи, кольца; игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления (стенды, тренажеры), предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки - молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки и др.);

коробки с разными крышками и прорезями, копилки; песочница;

качели; игрушки для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки); оборудование и игрушки для игр с водой в летнее время года (надувной бассейн, тазики для воды, плавающие игрушки, сачки и пр.)

 ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Формы организации

(центры)

Содержание

Социально- коммуникативное развитие

«Центр социально- эмоционального развития»

Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей, животных.

Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада. Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий, игрушек, одежды. Картинки, фотографии, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь нежность детей и взрослых. Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии. Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочки модниц). Наглядный материал, способствующий развитию толерантности (картинки, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, изображающие больных детей и животных). Иллюстрации, фото, с изображением взрослых людей разного пола и профессий. Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим.

«Центр сюжетно-

ролевой игры»

Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. Игрушки – транспорт

разного вида и назначения (легковые, грузовые машины, автофургоны, пожарная, скорая

помощь и т.д.). Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки,

корзинки).

Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо

тарелок). Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающие простые

жизненные ситуации и действия (Шофер»). Игрушки, специально предназначенные для

развития разных предметных действий.

Кукла, снабженная всеми предметами нижней и

верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые

платки, бусы, ленты, броши и пр.).

Набор посуды, соответствующий размеру куклы

Многофункциональные ширмы.

Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовление еды, купание

игрушек, игры в больницу. Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий,

игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для

детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз чайной и столовой посуды,

соразмерной по величине кукол, телефон, часы, картины с героями из

сказок (1-2) на уровне роста детей, фотоальбомы.

Куклы имитирующие ребенка – младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук). Коляски для кукол. Прачечная: гладильная доска, утюжки.

Парикмахерская, салон красоты: (для игровых действий, игры с куклами) : трюмо с зеркалом, расчески, щетки, игрушечные наборы для парикмахерских ( зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули.

Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика ,картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд : суп, борщ, каша ,компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, муляжи-продукты ( булочки ,пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов ( пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые)

Больница: фонендоскоп, градусник, или тематический набор.

Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки и т.д.).

Гараж : разные машины, набор инструментов : гаечный ключ, молоток, отвертки.

Моряки: матросские шапочки.

Редакция: газеты/ журнала (необходимые атрибуты). Школа (школьные принадлежности).

Кафе (посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги).

Гипермаркет (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов).

Почта (посылки, письма, открытки, почтовые ящики,  квитанции, бланки).

Одежда для ряжения ( для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, разные юбки, платья, фартучки ,кофточки, ленты, косынки. Бижутерия из разных материалов (но не опасных для жизни и здоровья ребенка).

Наборы атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны, наушники, диски,и т.д.   

«Центр патриотического воспитания»

Российский флаг, герб России, портрет президента России.

Иллюстрации военной техники. Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей.

Бескозырка  моряка.

Портреты героев ВОВ, героев СВО. Иллюстрации родов войск.

Иллюстрации сражений (Бородинское сражение, Сталинградская битва и т.д.) Фотографии исторических памятников России и родной станицы. Книги о станице.

Иллюстрации к сказкам народов России. Народные игрушки - матрёшки. Альбомы для раскрашивания о городе о стране. Иллюстрированные детские энциклопедии о России.

Слайды и видеофильмы о родном городе, России и других странах. Картинки для бесед с детьми:

Васнецов В. «Богатыри»; Герасимов С. «Мать партизана»; Евстигнеев И. «Под Сталинградом»; Кривоногов П. «Защитники Брестской крепости» Кривоногов П.

«Поединок»,«Победа». Лактионов А. «Письма с фронта».

Непринцев Ю. «Отдых после боя»;

Самсонов А. «Дорога между жизнью и смертью»; Тоидзе И. Плакат военных лет «Родина – мать зовет!».

Литература для детей:

Былины/ предис., сост. и коммент. П. Федоренко. – М.:Астрель: АСТ, 2006. Великая Отечественная война в произведениях художников:

Наглядно – дидактическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Познавательное развитие

«Центр познания»

Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).  Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

Мелкая и крупная геометрическая мозаика. «Чудесный мешочек» .

Игры  для интеллектуального развития.

Наглядно – дидактическое пособия, серия «Мир в картинках»; Инструменты домашнего творчества. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. Бытовая техника. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. Посуда.   – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

Наглядно – дидактическое пособия, серия «Рассказы по картинам» Профессии. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

Фланелеграф.

Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет,

форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение.

Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

Контурные и цветные изображения предметов.

Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине. Пособия для нахождения сходства и различия. Пособия для составления целого из частей. Пазлы. Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок.

Материалы для развития у детей графических навыков.

Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием). Макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели.

Картинка с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля. Шашки. Календарь недели.

«Центр занимательной

математики»

Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам:

«Найти путь к домику», «Найти клад по схеме». Игры по составление целого из частей (10 -12 частей): пазлы, «Собери

волшебный узор». Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди

одинаковых гномиков» и т.д. Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т.д.

Игры на поиск недостающего объекта в ряду. Геометрические плоскостные фигуры и

объемные формы, различные по цвету, размеру. Числовой ряд. Цветные счетные палочки. Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», и др.

Блоки Дьеныша. Счеты. Песочные часы. Магнитная доска. Двухполосные карточки для ФЭМП.

Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов. Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно».

«Центр природы»

Коллекция камней, ракушек, семян. Библиотека познавательной природоведческой литературы.

Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и не живой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха.

Растения ближайшего окружения.

Растения, требующие разных способов ухода. 3-4 цветущих комнатных растения. Растения, характерные для всех времен года.

Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды. Календарь природы.

Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки – кисточки, палочки с заостренными концами, совки). Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена)

Условные обозначения.

Семена цветочных растений и овощей для грядок. Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста развития растений и животных. Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев, трав.

Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). Иллюстрации с изображением признаков хорошего и

неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети. Кормушки и корм для птиц. Иллюстрации животных, птиц. Дидактические игры на основе правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности. Энциклопедии на природоведческую тематику.

Иллюстрации, изображающие жизненные функции у растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение).

Иллюстрации роста, развития и размножения живых существ, стадий роста и развития хорошо знакомых растений и животных разных сред обитания, цикличности роста и развития на каждой стадии, зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям. Иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах,

состава сообществ (водоема, леса, луга).

Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем. Иллюстрации, наземной, воздушной, наземно – воздушной среды обитания и их представителей. Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания. Дидактические игры на природоведческую тематику.

Центр «Лаборатория»

Камни, гербарии. Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

Стол с клеенкой. Подносы. Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.

Формочки для изготовления цветных льдинок. Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые

бутылки, банки, фасоль, горох, макароны). Трубочки для продувания, просовывания. Мыльные пузыри. Бумага, фольга. Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей. Ведерко с отверстием на дне. Кулечек с небольшим отверстием (узоры на цветной дорожке). Пипетки, краски разной густоты и насыщенности. Деревянные катушки из – под ниток. Увеличительное стекло. Поролоновые губки разного размера, цвета, формы. Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания.

Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, грабельки. Защитная одежда (фартуки, нарукавники).

«Центр конструирования»

Конструкторы разного размера.

Фигурки людей и животных для обыгрывания  наборы диких и домашних животных и их детенышей; (зоопарк), рыбки. Игрушки бытовой тематики. Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски.

Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия). Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический). Природный материал (сучки, плоды, шишки), клей, пластилин, бумага. Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки; сюжетные фигурки для обыгрывания. Машинки, светофор.

Речевое развитие

«Центр книги»

Детские книги: частушки, песенки, потешки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи, современных авторов, небылицы, загадки. Картинки на фланелеграфе. Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей. Иллюстрации по обобщающим понятиям. Альбомы или подборка иллюстраций по теме: сезоны, семья, животные, птицы. Сюжетные картинки. Выставки книг одного автора (или одного произведения) в иллюстрациях разных художников.

Литературные игры, игры с грамматическим содержанием. Портреты писателей и поэтов.

Книжки – раскраски. Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки. Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций. Рисунки детей к литературным произведениям.

Цветные карандаши, бумага.

Литературные игры.  Обрядовые песни и прибаутки, докучные сказки, небылицы (народные и авторские)

Художественно- эстетическое развитие

«Центр музыки»

Игрушки – музыкальные инструменты неозвученные или с фиксированной мелодией (1 – 2 шт.), погремушки (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон. Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки. Магнитофон. Неозвученные музыкальные инструменты. Ложки.

В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

«Центр  театра»

Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, теневой, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый.

Маски – шапочки. Декорации, театральные атрибуты. Ширмы. Фланелеграф.

Домик (избушка) для показа фольклорных произведений.

Наглядно – дидактическое пособия, серия «Мир в картинках»: герои сказок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки – эмблемы на ободочках.

«Центр ИЗО-

деятельности»

Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки; наглядный материал росписи.

Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно – прикладного искусства. Папье – маше (полхов – майданская, крутецкая, загорская,  богородская игрушка).

Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

Филимоновская народная игрушка. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Городецкая розпись по дереву. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Каргополь – народная игрушка.- М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Дымковская игрушка. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Хохлома. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Полхов – Майдан. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

- Великая Отечественная война в произведениях художников. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.

 Произведения живописи: натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта), пейзаж, его виды ( природа в разные сезоны, городской морской), портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные по композиции портреты: только лицо, подгрудные, жанровая живопись, ее  виды (о детях, животных, спорте, сказочный жанр)..

Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры (промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников). Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов. Палитра. Заготовки для рисования, вырезанные по какой – либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные). Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон. Цветные карандаши, гуашь. Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти. Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом фломастеры.

 Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду 30* 30 см для вытирания рук во время лепки.  Фартуки и нарукавники для детей. Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки. Емкости для промывания ворса кисти от краски.

Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

Готовые формы для вкладывания и наклеивания. Рисунки - иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.

Щетинные кисти, розетки для клея.

Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. Стена творчества для рисования.  2 мольберта. Альбомы для раскрашивания.

Ножницы, клей. Фон разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал). Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью. Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, салфетки.

Иллюстрированный материал для аппликации по ближайшей теме. Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги.

Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных досок. Образцы узоров на полосе. Белила. Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки, кусочки тканей и т.д. Сангина, угольный карандаш.

Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями.

Обрезки цветной бумаги, ткани, иллюстрированные вырезки из журналов для создания коллажей. Краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками

Физическое развитие

«Центр

двигательной активности»

Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия), мешочки с песком.

Оборудование для прыжков: куб деревянным малый (ребро 15-30 см.), обруч плоский цветной (диаметр 40-50 см.)..

Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10-15 см.); мяч – шар надувной диаметром40 см; обруч малый диаметром 54 – 65 см.; шарик пластмассовый (диаметр 4 см.). Оборудование для общеразвивающих упражнений : мяч массажный (диаметр 6-8 см.); мяч резиновый (диаметр 20-25 см); обруч плоский (диаметр 20-25 см.); палка гимнастическая короткая (длина 60-80 см); колечко с лентой (диаметр 5 см).

Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны). Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, погремушки, шишки, палки, ленты. Плоскостные дорожки. Набивные мешочки для бросания. Дуги, кегли, воротца.

Массажеры механические. Разноцветные флажки, ленточки -  легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные. Горизонтальная цель, вертикальная цель. Султанчики, ленточки для дыхательной гимнастики. Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок. Гантели (150 г), Скакалки.

Оборудование к спортивным играм: баскетбол, бадминтон, футбол, городки (биты, ворота, воланы, ракетки, сетки). Кольцеброс. Мешочек с грузом малый (масса 150 – 200г), 20 шт.

       Детский сад имеет территорию, которая озеленена. На территории МБДОУ расположены: 14 оборудованных летних игровых площадок, спортивная площадка, плескательный бассейн, специализированная площадка ПДД.

Вид

Основное предназначение

 

Оснащение

Участки

Физкультурная

площадка,

Площадка ПДД,

Плескательный бассейн

 

- прогулки,

наблюдения, игры,

- самостоятельная двигательная деятельность,

- действия с бытовыми

предметами, досуговые

мероприятия, праздники

- прогулочные площадки для детей,

- игровое, функциональное и спортивное

оборудование,

- атрибуты и оборудование для ПДД,

- огород, цветники,

- зелёная зона отдыха

- спортивное оборудование,

- оборудование для спортивных игр

Иные помещения

Вид помещения

Основное предназначение

 

Оснащение

Кабинет педагога -психолога

- занятие

- индивидуальная работа

- родительские встречи

Прочие мероприятия для родителей и детей

- наборы игрушек

Медицинский

кабинет

-осмотр детей,

консультирование, изолирование (при необходимости)

 

- все необходимое оборудование для лицензированного медицинского кабинета

 

Коридоры

МБДОУ

- информационно - просветительская работа

- стенды,

- тематические зоны

Мини -музей Кубанской хаты

- занятие,

- действия с бытовыми предметами

Атрибуты Кубанского быта