Приказ от 28.08.2023г №76 "О назначении общественного инспектора по охране прав детей на 2023-2024 учебный год"

Приказ от 29.08.2023г № 79 "О назначении отвественного по оказанию ситуационной помощи детям -инвалидам"

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Объекты и средства для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Вид помещения.

Функциональное использование

Оснащение

Групповые блоки

Предназначены для пребывания детей в ДОО, развития игровой деятельности, проведения занятий и режимных моментов

Группа комбинированной направленности для детей с ОНР

 

магнитно-маркерная доска; 

магнитола; набор для экспериментирования «Моя первая лаборатория»; детская мебель: «Уголок природы»,

«Спортивный уголок», «Уголок конструирования»,

«Уголок изодеятельности», стеллаж для игрушек, столы, стулья;

игровая мебель: «Магазин», «Почта», «Парикмахерская»; «Парковка»

Макет кубанского подворья

Музыкальный зал

- занятия «Художественно –эстетического развития»

индивидуальные занятия;

- тематические досуги, развлечения;

- театрализованные представления;

- праздники и утренники;

- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Музыкальный центр;

пианино, мультимедийная установка, ноутбук, детские и взрослые костюмы; набор детских музыкальных инструментов;

фонотека, видиотека, различные виды театров, ширма для кукольного театра; детские и взрослые театральные костюмы; набор ростовых кукол

Спортивный зал организованная занятия «Физического развития»

-индивидуальные занятия;

- тематические досуги, развлечения;

- театрализованные представления;

- праздники и утренники;

- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Гимнастические доски ребристые;

Следовые дорожки; Ребристая дорожка; Спортивный модуль; Доска наклонная; Паровоз (модули); Гимнастические скамейки; Тренажер велосипед; Тренажер беговой; Лабиринт «гусеница»; Туннели; Спортивные модули для прыжков и подлезания; Стенка гимнастическая деревянная; Маты гимнастические;

Ворота футбольные; Сухой бассейн с шариками; Сетка волейбольная;

Баскетбольное кольцо; Кубики пластмассовые; Мячи резиновые;

Мячи волейбольные; Мячи баскетбольные; Мячи футбольные; Мяч гимнастический с рожками; Мишень для метания; Резиновые следочки; Резиновые ладошки;

Корзины для мячей; Прямоугольники пластмассовые обручи; Обручи плоские; Палки гимнастические; Кольцебросы; Конус; Кегли; Скакалки; Мешочки для метания; Дуги для подлезания; Стойки для прыжков в высоту; Разноцветные ленточки; Флажки; Кубики мягкие; Мяч гандбольный; Мяч набивной.

Бассейн – занятия «Физического развития»

Доска плавательная детская

Игрушки резиновые

Ласты детские, Мячи резиновые, Обручи, Очки для плавания, Круги надувные, Жилеты для плавания

Нарукавники для плавания, Дорожка резиновая с массажным покрытием

Термометр для воды, Термометр комнатный, Свисток, Аквапалки,

Разделительные дорожки, Резиновые подушки, «Лодочки», Пластмассовые шарики, Тонущие кольца (эспандер),

Пластмассовые игрушки, Пластмассовые трубочки, «Колабашки», «Муфточки»,

Корзины для инвентаря маленькие,

Корзины для инвентаря большие,

Длинная гимнастическая скамейка,

Чаша бассейна с водой,

Скамейки  для переодевания

Методический кабинет

- Осуществление методической помощи педагогам.

- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

- Дидактический и методический материал для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

- Выставка изделий народно-прикладного искусства.

Медиатека; демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми; демонстрационный материал;

изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово матрешки; скульптуры малых форм (глина, дерево);

картины; глобус, ноутбуки, принтеры, ламинатор, брошюратор, сканер, мини- типография.

Кабинет учителя-логопеда

- Занятия по коррекции речи.

-Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

Зеркало с лампой дополнительного освещения.

Стульчик для занятий у зеркала.

Крупные предметные картинки по изучаемым темам.

Книжки-раскладушки по изучаемым лексическим темам.

Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками.

Простые сюжетные картинки.

Серии сюжетных картинок.

Парные картинки по изучаемым лексическим темам (одинаковые предметы и объекты и отличающиеся по размеру и цвету предметы и объекты).

«Алгоритм» описания игрушки.

 «Лото» (для маленьких) по изучаемым темам.

 Альбом «Мир природы. Животные».

 Альбом «Наш детский сад»

 Альбом «Наш детский сад-2»

 Альбом «Наш детский сад-3»

 «Веселая артикуляционная гимнастика»

 Играй-ка «Зоопарк»

 «Веселая пальчиковая гимнастика»

 «Веселая мимическая гимнастика»

 «Веселые дразнилки для малышей»

 Игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях.

 Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях

 Предметные картинки для уточнения произношения гласных и согласных раннего онтогенеза

Небольшие игрушки по изучаемым темам, разнообразный счетный материал (для формирования математического словаря)

Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи  «Один и много», «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Телевизор», «Что ты видишь?», «Большой -маленький», «Мой, моя, мои», «Веселый котенок» (уточнение понимания предлогов и обучение употреблению их в активной речи ) и др. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки свистульки , дудочки, сухие листики  и тд)

Картотека предметных картинок. Игрушки. Школьные принадлежности.

Картотека предметных картинок. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Картотека предметных картинок. Мебель. Посуда. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы. Картотека предметных картинок. Транспорт. Картотека предметных картинок. Полевые, луговые, садовые цветы. Картотека предметных картинок. Насекомые и пауки. Картотека сюжетных картинок. Предлоги. Картотека предметных и сюжетных картинок по  автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 1.

 Кабинет педагога-психолога.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

Оснащение кабинета педагога - психолога:
- стол, стул для работы педагога - психолога с документацией;
- стеллаж для пособий и игр, для литературы;
- столы для детей;
- стулья детские;
- ковер; 

- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;

-мольберт.

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из них. Конструктивные особенности  здания  МБДОУ  детский сад №12 ст. Каневской не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок.

Входные площадки имеют навесы, видеодомофон при входе, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля  на контрастном фоне, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской асфальтирована. 

       Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с основным организованным десятидневным меню для детей дошкольного возраста, утвержденным приказом заведующего ДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ (постановление от 27.10.2020г.№ 32).

Основное организованное 10 - ДНЕВНОЕ МЕНЮ

Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет Каневская детская поликлиника. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: 

— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; 

— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; 

— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

 — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; 

— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы. 

     Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: 

— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

 — полноценное 4-х разовое питание; 

— утренняя гимнастика; 

— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе; 

— ежедневные прогулки; 

— спортивные досуги и развлечения. 

В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) строго руководствуется Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 30.06.2020 г №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20» и контролирует его выполнение в коллективе. Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, имеется интернет - сайт ДОУ (http://www.sadrucheek12.ru/), организована работа электронной почты ДОУ (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). Тип подключения к сети Интернет - diesel. Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) - 2. Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрено. 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ детский сад №12  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития). 

В ДОУ имеется ноутбук, принтеры, проектор мультимедиа,  интерактивная доска, фото-видео оборудование, музыкальный центр, аудиосистема.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.